Пятница, 19.04.2024, 23:31
Seamstress 

Меню сайта
Категории раздела
9 класс [2]
10 класс [21]
11 класс [21]
Державна підсумкова атестація 2012, 11 клас [30]
группа"кулинары" [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Ссылка на мой сайт
<A HREF="//trudobuch.ucoz.ua/" TARGET="_blank">Для учителя-
технологии</A>
Главная » 2012 » Ноябрь » 8 » Механизм перемещения материалов, положения рейки в прорезах игольной пластины поперек и вдоль платформы. Возможные неполадки.
23:26
Механизм перемещения материалов, положения рейки в прорезах игольной пластины поперек и вдоль платформы. Возможные неполадки.
Механизм перемещения материалов.Данный механизм состоит из узлов вертикальных и горизонтальных перемещений рейки, регулятора стежка и лапки.
Узел вертикальных перемещений рейки. На распределительном валу 18 (см. рис. 1) двумя винтами 71 крепится сдвоенный эксцентрик, на его правую часть — эксцентрик подъема — надета задняя головка шатуна 23 и в это отверстие головки вставлен игольчатый подшипник 70. Передняя головка шатуна 23 винтом 26 закреплена на оси 27, вставленной в отверстие коромысла 24. Коромысло 24 винтом 25 крепится на валу подъема 32, который удерживается во втулках 28, 87, причем осевые смещения вала подъема 32 устраняются установочным кольцом 29. На валу подъема 32 винтом 35 крепится коромысло 36, соединенное с помощью звена 38 с рычагом 39 перемещения материалов. К этому рычагу двумя винтами 41 прикрепляется рейка 40.
Если под действием эксцентрика подъема шатун 23 будет перемещаться от работающего, то коромысла 24, 36 и вал подъема 32 повернутся по часовой стрелке и звено 38 поднимет рейку 40.
Узел горизонтальных перемещений рейки.
На левый эксцентрик механизма перемещения надевается передняя головка шатуна 72, и в ее отверстие вставляется игольчатый подшипник. Задняя головка шатуна 72 надевается на ось, закрепленную двумя винтами 59 в рамке 57. Точкой опоры рамки 57 является ось 58, вставленная в отверстие звена 56 и коромысла 61. На ось рамки 57 надета головка заднего шатуна 55, верхняя головка надевается на ось 52 и закрепляется винтом 53. Ось 52 вставляется в отверстия коромысла 50, закрепленного винтом 51 на валу 47 механизма перемещения. Этот вал удерживается в двух втулках 44, 49, его осевые смещения устраняются установочным кольцом 48. На валу 47 винтом 42 крепится коромысло 43, в его отверстия вставляется ось 45, на которую надевается рычаг 39 перемещения материалов. Ось 45 винтом 46 закрепляется в коромысле 43.Под действием эксцентрика шатун 72 будет перемещаться к работающему и от него. Если шатун 72 будет перемещаться от работающего, то для дальнейшего ознакомления с движением звеньев рекомендуется проанализировать плоскостную структурную схему, изображенную на рис. 3.8,й, нумерация позиций на котором совпадает с нумерацией на рис. 3.5. Замечаем, что рамка 57 поворачивается на оси 58 против часовой стрелки, шатун 55, поднимаясь, поворачивает коромысла 50, 43 и вал 47 против часовой стрелки. Рычаг 39 и рейка 40 переместят материал от работающего.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА. Возможные неполадки.

1. Зубчатая рейка плохо продвигает ткань. Зубья лишь наполовину выступают над игольной пластиной. Ослабли оба винта крепления рейки к рычагу

Снять игольную пластину и, поджав винты, закрепить зубчатую рейку. Поставить игольную пластину на винты. Провернуть маховик, если зубья будут цеплять за пластину, отрегулировать их так, чтобы они расположились параллельно прорези в пластине. После этого винты зубчатой рейки завернуть

2. Передняя часть зубчатой рейки возвышается над прорезью на 0,5—0,6 мм меньше, чем задняя. Ткань плохо продвигается или рейка как бы жует ее. В данном случае не все зубья участвуют в работе

Снять игольную пластину, снять передний винт зубчатой рейки и переднего винта подложить шайбу из ободной фольги (можно из любого металла) в один или два слоя. Придать рейке такое положение, чтобы ее передняя сторона была выше задней на 0,5 мм над плоскостью игольной пластины, т. е. зубья должны иметь небольшой наклон спереди назад. Только при таком положении зубчатая рейка будет хорошо продвигать любую ткань

3. Сломалась зубчатая рейка

Заменить зубчатую рейку

4. Зубчатая рейка перекосилась и зацепляется за игольную пластину — затупились зубья рейки. Это происходит потому, что машину надо остановить сразу после выхода ткани с зубчатой рейки, а ее останавливают и поднимают лапку с большим опозданием

Снять игольную пластину, ослабить винты крепления зубчатой рейки, выправить ее, примерить и, если она не зацепляется за игольную пластину, зажать винты до отказа. Поставить пластину на место. Наточить зубья алмазным трехгранным надфилем, подняв их до отказа регулятором подъема. Отрегулировать нормальную высоту зубьев: передняя сторона 1,5 мм, задняя I мм

5. Зубчатая рейка крепко привинчена винтами к рычагу, но люфтует в горизонтальной плоскости. Причин самоотвинчивания конуса и его контргайки несколько:

слабо затянута контргайка еще на заводе;

контргайка ослабла от вибраций машины во время работы и особенно при работе машины с электроприводом; значительные термические колебания при хранении и эксплуатации машины и т д.

Снять машину с петель, положить ее на заднюю сторону. Снять корпус хода челнока. На кривошипе вала толкателя челнока отпустить винт М4 (без головки). Поставить игловодитель в верхнее крайнее положение. Машину перевернуть вверх нижней частью и положить себе на колени. Выбить круглый штифт, соединяющий вал толкателя челнока с кривошипом кулисы малого вала. Выбить вал толкателя челнока влево. Ослабить винт регулятора подъема рейки. Сдвинуть его по валу вправо так, чтобы его ролик вышел из зацепления вилки рычага. Отъединить вилку двигателя ткани от вала. Ключом 12х14 отпустить контргайку левого конуса нижнего вала двигателя ткани. Отвернуть конус. Правый конус вала трогать нельзя! Вынуть вал вместе с рычагом и зубчатой рейкой. Посмотреть, какой конус с контргайкой ослаблен на рычаге. Поджать конус и контргайку, чтобы рычаг с зубьями свободно вращался в конусах, а люфта не было. Собрать все в обратном порядке. При этом следить за тем, чтобы не была нарушена регулировка сопряженных деталей. Вал подачи в конусах затянуть так, чтобы продольный люфт исчез или был еле ощутим рукой

6. Зубчатая рейка качается в горизонтальной плоскости, хотя она хорошо привинчена к рычагу, а рычаг в конусах без люфта. Это может быть в том случае, когда вал подачи материала внизу под платформой имеет люфт в конусах (осевой). К этому валу с правой стороны крепится вилка подачи материала, а с левой — рычаг механизма двигателя ткани

Уточнить, с какой стороны ослаблена контргайка. Подтянуть конус ослабленной контргайки, но так, чтобы продольный люфт на валу был еле ощутим рукой. Для этого надо разъединить вертикальную вилку с валом подачи материала. Регулировку вести при поднятой вверх игле

7. Рычаг зубчатой рейки на быстром ходу стучит о платформу

Проделать все работы, указанные в п. 5. После того как будет снят вал механизма двигателя ткани вместе с зубчатой рейкой, протереть вилку рычага — тот ее участок, который обращен к платформе и который стучит об нее в момент продвижения ткани. Кроме того, тщательно протереть место на платформе, которого может касаться вилка. Затем, вооружившись лупой 4-кратного увеличения, тщательно обследовать верхнюю сторону рожка вилки и место предполагаемого касания на платформе — на нем хорошо будут видны блестящие участки. Найдя места касания, трехгранным напильником опилить рожок на высоту I мм. Собрать все в обратном порядке, соблюдая правила регулировки сопряженных деталей

8. Появился небольшой люфт зубчатой рейки в прорези игольной пластины на ходу движения ткани. Это может быть по причине ослабления крепления вертикальной вилки на валу и конусов вала подачи

Устранить люфт, подтянув соответствующие винты

9. Появился большой люфт зубьев в прорези игольной пластины по ходу движения ткани

Нарушилось крепление кулисы регулятора длины стежков

10. Рейка плохо продвигает ткань, но рычаг регулятора длины стежка работает нормально — провернулся кулачок на коленчатом валу

Подтянуть конусы вала подачи Кулачок коленчатого вала поставить в правильное положение и затянуть стопорный пинт, который должен войти в продольную прорезь на коленчатом валу (большое отверстие с крышкой на его задней стороне)

11. Зубчатая рейка как бы жует ткань. Высоко подняты зубья или они имеют большой наклон вперед

Опустить зубья ниже настолько, чтобы над игольной пластиной они были видны на всю свою высоту. Наиболее эффективной работа зубьев будет только в том случае, если их передняя сторона. приподнята выше задней на 0,5— 0,6 мм Однако у швейных машин разных марок разная толщина игольной пластины и высота зубьев. Дли наилучшей работы зубчатой рейки снять игольную пластину, передний винт крепления рейки, ослабить задний винт и подложить прокладку из фольги в один или два слоя под передний винт, можно кусочек проволоки размером 10х0,6 мм . Завернув слабо оба винта, примерить игольную пластину и посмотреть, не задевают ли её зубья. Закрепить рейку: сначала зажать передний, затем задний винты.

12. Рейка при любом положении рычага регулировки длины стежка двигает ткань в обратном направлении (нашвею) — провернулся кулачок коленчатого вала

Открыть крышку большого отверстия с задней стороны машины и установить кулачок так, чтобы винт его крепления приходился на углубленную прорезь коленчатого вала. Подвинуть кулачок влево к вилке так, чтобы вилка имела свободный ход. т. е. обеспечить люфт в 0,5 мм. Проверить люфт при вращении маховика.

13. Нет продвижения ткани - обломана нижняя проушина вилки двигателя ткани

Сварить проушину электросваркой, выставив сломанные части гак, чтобы в отверстии был заложен винт, диаметр которого равен винт-эксцентрику. В противном случае при сборке винт-эксцентрик не войдет или создастся слишком большой люфт

14. Зубчатая рейка не работает — отломан рожок вилки. Такие поломки происходят в ситуации, когда в челночном устройстве произошло заклинивание и для его устранения применили слишком большую силу

Рожок можно приварить электросваркой. Главное то, что вилку надо выставить так, чтобы между рожками был вставлен металлический предмет с параллельными сторонами и с точным размером кулачка. Рожки стянуть струбциной. При снятии вилку отсоединить от вала подачи. А вот при установке вилки отодвинуть кулачок на коленчатом валу в сторону игловодителя. Оба монтажных отверстия на рукаве должны быть открытыми

15. Потеряна гайка винта-эксцентрика на соединении с валом двигателя ткани

Поставить гайку по резьбе эксцентрика

16. Зубчатая рейка одной стороной зацепляется за игольную пластину

Зубчатую рейку поставить параллельно прорези игольной пластины или вал двигателя ткани подвинуть в сторону, свободную для зубьев. Для этого опрокинуть на петлях машину, ослабить контргайки на конусах и конусами поставить вал в нужное положение. Эту работу выполнять при отсоединенной вертикальной вилке подачи. Законтргаить конусы

17. Сломан регулятор подъема рейки

Его можно сварить электросваркой, обязательно в отверстие поместив стержень, диаметр которого равен диаметру того вала, на котором он работает. Можно наложить хомутик из нержавеющей стали — полоску шириной 12 мм и толщиной I мм

18. Отломан рожок рычага зубчатой рейки

Сварить рожок электросваркой (электроды из нержавеющей стали диаметром 2 мм) так, чтобы в зев вилки был вложен калиброванный металлический предмет, размеры которого были бы равны ролику, работающему в нем. Затем рожок сжать струбциной.

Положение рейки по высоте и её угол наклона

          Положение по высоте

Когда  рейка  в  крайнем  верхнем положении,  её  зубчики должны быть параллельны поверхности  игольной  пластины  и  подниматься  над  ней  на 1-1,2  мм.  Регулировка осуществляется ослаблением винта А и последующим  смещением рейки вверх или вниз.


        Наклон рейки

В верхнем положении рейка должна быть параллельна игольной пластине. Осуществить путём ослабления винтов D и сдвигом вала Е. 

Если стачиваемая ткань толстая и мягкая, установить рейку чуть выше, что улучшит подачу материала.

  Регулировка положения рейки в направлении поперёк строчки

Рейка должна быть отцентрирована в этом направлении, что осуществляется предварительным ослаблением винта В.


Категория: 10 класс | Просмотров: 6008 | Добавил: Виктория | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Торезская школа-интернат
  • Зугресская школа-интернат
  • Чутівська ЗОШ І-ІІІ ступенів
  • Константиновская школа-интернат №1
  • Основы здоровья.Сайт Маргариты Кукобы
  • Методическая и учебная литература
  • Новости ведущих издательств Украины
  • Константиновская вспомогательная школа-интернат
  • Дефектолог-практик. Сайт Кирии Анжелы Витальевны
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Украины
  • Управление образования и науки Донецкой областной государственной администрации
  • Донецкий областной институт последипломного педагогического обраазования
  • Каталог сайтов школ Украины
  • ВСЁ ДЛЯ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
  • Методическая копилка учителя информатики
  • Дайджест «Усе для школи» — це електронне видання про послуги та товари для тих, хто працює в освітній галузі України
  • Видавництво «Шкільний світ»


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz