Воскресенье, 24.11.2024, 08:06
Seamstress 

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [10]
Планы уроков,тренингов [4]
Внеклассная работа [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 356
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Ссылка на мой сайт
<A HREF="//trudobuch.ucoz.ua/" TARGET="_blank">Для учителя-
технологии</A>
Главная » Обмен опытом » Статьи

От творчества учителя к творчеству ученика.

От творчества учителя к творчеству ученика.

            Обратимся к Википедии - творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

           Чем же тогда творчество отличается от производства? Да уникальностью своего результата. В процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Тогда как можно говорить о творчестве отдельно от учителя? Ведь результат педагога не измерить общепринятыми мерками, результат его деятельности – создание ценностей. Учитель по определению не может быть не творческим. Это нонсенс.

      Борис Пастернак сказал:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

              Как метко. Мне кажется, в каждой строчке написана судьба учителя.

От того доброго, что дает педагог детям, добро рождается в них самих. Он заряжает их энергией, отдавая частицу себя.

             Тогда возникает вопрос: что такое творческая личность, как ее можно воспитать. Что нужно преподавать? Как нужно преподавать?  Как оценивать? Во-первых, создать условия для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика, развития его неповторимой индивидуальности. Во-вторых, научить нетрадиционно подходить к решению поставленной проблемы. В-третьих, что, пожалуй, является самым главным, зажечь в глазах детей огонек желания творить, мыслить, делать добро.

            Многие педагоги используют в своей работе такую форму, как проектная деятельность. Она в полной мере способствует реализации творческого потенциала, индивидуальных способностей и педагога, и ученика. Уроки-проекты привели к тому, что дети учатся самостоятельно добывать знания, сочиняют стихи и частушки, рисуют, делают коллажи, пишут сценарии, создают костюмы…

               Пример, изучаем тему « Ручные работы», на этапе актуализация опорных знаний  выясняется, что одна из учениц была во Львове и была поражена изделиями, изготовленными вручную. Особенно красочно описывала девочка костюмы, в которые были одеты артисты Вертепа. Но ведь, ни Боги горшки обжигают. Следующая задача – убедить детей в том, что все возможно. И как результат – дети написали сценарий вертепа, срежессировали рождественское представление, изготовили костюмы и поздравили горожан. Получили массу впечатлений и как поощрение – сладости.

                А если учитель  занимается исследовательской деятельностью, то можно приобщать  к этому и своих учеников.  А потом, на занятиях обмениваться результатами своих исследований.

                 Формы и методы проведения творческой деятельности, а также время каждый учитель выбирает для себя сам. Здесь нельзя издать указ, четко регламентировать деятельность. Одно можно сказать точно, чтобы творчество не превратилось в продукт производства необходимо поощрение как учителю, так и учащимся. Поэтому необходимо устраивать выставки творческих работ, конференции, защиты проектов. Результаты своей работы – рисунки, доклады, стихи, грамоты и благодарности – можно накапливать в портфолио. Ребята тем самым готовятся к будущей жизни, а учителя повышают свою квалификационную категорию.

                  Работа «от творчества учителя – к творчеству ученика» достигает своей цели в том случае, если участники этого тендема  видят результаты своего труда и чувствуют позитивное отношение к себе.

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Виктория (11.01.2012)
Просмотров: 3564 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Торезская школа-интернат
  • Зугресская школа-интернат
  • Чутівська ЗОШ І-ІІІ ступенів
  • Константиновская школа-интернат №1
  • Основы здоровья.Сайт Маргариты Кукобы
  • Методическая и учебная литература
  • Новости ведущих издательств Украины
  • Константиновская вспомогательная школа-интернат
  • Дефектолог-практик. Сайт Кирии Анжелы Витальевны
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Украины
  • Управление образования и науки Донецкой областной государственной администрации
  • Донецкий областной институт последипломного педагогического обраазования
  • Каталог сайтов школ Украины
  • ВСЁ ДЛЯ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
  • Методическая копилка учителя информатики
  • Дайджест «Усе для школи» — це електронне видання про послуги та товари для тих, хто працює в освітній галузі України
  • Видавництво «Шкільний світ»


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz