Тема Вода в жизни человека
Цель Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека, рассмотреть причины загрязнения водоёмов, обобщить знания учащихся полученные на уроках, развивать умение анализировать, быстро мыслить, принимать решения, умение работать в составе небольшой группы, воспитывать компетентное отношение к своему здоровью, бережное и экономное отношение к воде
Оборудование слайды, карта мира, звонок, ПК
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дети, учителя и уважаемые гости! Сегодня поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. Слайд №1, 2,3
Ученик 1: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Слайд 4, 5, 6, 7,8
Ученик 2:Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И снежинке,
И в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Ученик 3: Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Учитель. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. На самом деле - это солевой раствор. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! И сегодня, наш брейн – ринг посвящен именно воде. А судить игру будут Котлярова Наталья Викторовна ,Васильченко Лиля Борисовна,
Гайдайчук Наталья Николаевна. Команды после того, как прослушают вопрос, звонком колокольчика сообщают о готовности отвечать. Отвечает та команда , которая быстрее сообщила о готовности.
Команды занимают свои места.
Вопросы :
1. Какое химическое вещество наиболее часто используют для дезинфекции водопроводной воды? (Хлор)
2. Какой процент сельского населения Африки не обеспечен питьевой водой в достаточном количестве? (75%)
а) 25%,
б) 45%,
в) 75%.
3. Вода покрывает ? поверхности Земли. Какой процент составляет пресная вода? (3%)
Сколько пресной воды доступно для употребления? ( 1%)
4. Сколько воды содержится в организме взрослого человека? (65%)
а) 25%,
б) 65%,
в) 85%
5. Назовите заболевания, которых можно избежать путем обеспечения населения доброкачественной питьевой водой и соблюдением санитарных норм? (Желудочно-кишечные заболевания)
6. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотный дождь? (Двуокись серы, двуокись натрия)
7. Какие пути загрязнения гидросферы вы знаете? (Промышленные и бытовые сточные воды, атмосферные осадки, удобрения и пестициды, нефть, свалки).
8. Какие способы обеззараживания воды, вы знаете? (Биологическая, химическая)
9. Назовите интересные факты о воде …
- Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.
- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.
- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.
- Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.)
10 .О ком или о чем писал Антуан де Сент - Экзюпери "… у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты -сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете". ( о воде)
Награждение победителей.
Завершение. Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
В. Огнецвет. Презентация Фото
|