Механизм
иглы. В машине
1022 М кл. применяется кривошипно-шатунный механизм иглы. Главный вал 23 (рис. 1) вращается в
трех шарикоподшипниках 24, 22, на его правом конце двумя винтами 25 закреплено
маховое колесо 26. Сзади к маховому колесу 26 тремя винтами крепится крышка 27ьдля удобства ручного поворота
махового колеса. В канавку махового колеса 26 вставляется клиновидный ремень
28, сообщающий вращение главному валу 23 от шкива электродвигателя. На левом
конце главного вала 23 винтом 30 крепится кривошип 29, в его отверстие
вставляется палец 14 и закрепляется двумя винтами 21. На внешнее плечо пальца
14 надевается верхняя головка шатуна 7, в которую вставлен игольчатый подшипник
13. Осевые смещения верхней головки шатуна 7 устраняются винтом 9 с левой
резьбой через шайбу 10. Нижняя головка шатуна 7 надета на палец поводка 6, в
котором винтом 5 закреплен игловодитель 3. На правую часть пальца поводка 6
надет ползун 32, вставленный в паз направляющей 33, прикрепленной к корпусу
машины винтами 31, 34. Игловодитель 3 перемещается во втулках 8,4, причем
втулка 8 закреплена в корпусе машины винтом 11. Чтобы грязь и пыль не попадали
во втулку 8, сверху в ее отверстие вставлена пластмассовая заглушка 12. Снизу
на игловодителе винтом закреплен проволочный нитенаправитель 2. Винтом 35 в
игловодителе крепится игла 1, установленная коротким желобком направо от
работающего (во всех машинах челночного стежка короткий желобок должен быть
обращен к носику челнока). При вращении главного вала 23, кривошипа 29 и его
пальца 14 вращательные движения с помощью шатуна 7 будут преобразовываться в
поступательные движения игловодителя 3 и иглы 1. Рис. 1
Перед
установкой иглы 1 поворотом махового колеса 26 игловодитель 3 поднимают в
крайнее верхнее положение. Ослабляют винт 35 и вставляют колбу иглы до упора,
ориентируют короткий желобок к носику челнока и закрепляют иглу винтом 35.
Перед окончательной затяжкой винта 35 следует левую руку, придерживающую иглу,
отвести от линии оси отвертки, чтобы руку не травмировать. Высоту иглы относительно носика челнока регулируют вертикальным
перемещением игловодителя 3 после ослабления винта 5. Для этого иглу
устанавливают в крайнее нижнее положение так, чтобы из-под паза шпуледержателя
просматривалась половина ушка иглы.
6. Механизм нитепритягивателя. В
машине применяется шарнирно-стержневой нитепритягиватель. На внутреннее плечо
пальца 14 (см. рис. 1) кривошипа 29 надевается рычаг 19 нитепритягивателя,
причем и его нижнее отверстие вставляется игольчатый подшипник 15. В среднее
отверстие рычага 19 вставлен палец звена 18, его задняя головка надета на
шарнирный палец 16, закрепленный винтом 17 в корпусе машины. Ушко 20 рычага 19
выведено в прорезь машины, и в него заправляется верхняя нитка.
Для определения траектории движения ушка 20
вычертим плоскостную схему механизма. рис 2
Для этого траекторию движения кривошипа
(окружность) разделим на 12 равных частей (рис. 2,а). Поворотом махового колеса
ушко 20 подведем в крайнее верхнее положение, что соответствует положению I
пальца 14 на окружности. При повороте махового колеса ушко 20 медленно
опускается вниз из положения I в положение V (рис. 2,6) по траектории аЪ в
результате поворота звена 18, из положения V в положение .IX (рис. 2,в) оно
движется по траектории be в результате поворота рычага 19 на неподвижном звене
18, из положения IX в положение I (рис. 4,а) ушко 20 быстро движется вверх в
результате одновременного движения звена 18 и рычага 19.
Механизм
челнока.
В машине применяется центрально-шпульный,
равномерно вращающийся челнок. На главном валу 1 (рис.5) двумя винтами 2
крепится зубчатый барабан 3; на распределительном валу 18 двумя винтами 16
крепится нижний зубчатый барабан 15. На эти барабаны надет зубчатый
пластмассовый ремень 5, причем осевые смещения ремня устраняются пружинными
установочными кольцами 4, вставленными в кольцевые канавки барабанов.
Распределительный вал 18 вращается в шарикоподшипнике 17 и двух втулках 19, 73.
Осевые смещения распределительного вала 18 устраняются установочным кольцом 20.
На распределительном валу 18 двумя винтами 69 крепится косозубая шестерня 21, с
ней в зацепление входит шестерня 22, изготовленная заодно с челночным валом (i
= 1:2). Челночный вал вращается во втулке 30, закрепленной в корпусе машины
винтом 31. На левом конце челночного вала двумя винтами 33 крепится челнок 34.
При вращении махового колеса челнок 34 получает
вращение против часовой стрелки. Своевременность подхода носика челнока к игле
регулируется поворотом челнока 34 после ослабления винтов 33. Следует добиться
того, чтобы при подъеме иглы из крайнего нижнего положения на 1,6—1,9 мм носик
челнока был выше ушка иглы на 0,9—1,1 мм. Зазор
между иглой и носиком челнока 34, который должен быть равен 0,1—0,05 мм,
регулируют осевым перемещением втулки 30 после ослабления винта 31.
Устройство
челночного комплекта. рис.3
Челночный комплект состоит из челнока 23 (рис.3),
шпуле держателя 13, шпульного колпачка 39 и шпульки 9. Челнок 23 для захвата
петли иглы имеет носик 18, внутри челнока профрезерован паз 24, в который
пояском 12 вставлен шпуледержатель 13. Паз закрывается боковым полукольцом 17,
прикрепленным тремя винтами 16 к внешней цилиндрической поверхности челнока. С
другой стороны к челноку 23 четырьмя винтами 22 прикрепляется верхняя пластина
21, обеспечивающая надевание петли иглы на носик челнока. Челнок 23 двумя
винтами 20 закреплен на челночном валу, его осевое отверстие закрыто заглушкой
19 для осуществления автоматической смазки сопряжения паза 24 и пояска 12.
В процессе работы машины шпуледержатель 13
должен быть относительно неподвижным, для этого в его паз 14 вставлен
установочный палец И пластины 10, прикрепленной винтом 27 снизу к платформе
машины. К боковой цилиндрической поверхности шпульного колпачка 39 винтами 1, 2
прикреплена пластинчатая пружина 3, причем ее палец 4 входит в отверстие
шпульного колпачка, а язычок 5 — в паз 6. Винт 2, как сказано ранее, служит для
регулирования натяжения нижней нитки. Шпульный колпачок 39 со шпулькой 9
запирается на центровой шпильке 25 с помощью замочка, состоящего из рычага 30 и
пластины 28, соединенных между собой осью 35. В канал 38 вставлена пружина 36,
надавливающая на выступ 33 и перемещающая замочек вправо для запирания на
центровой шпильке 25. Движение замочка вправо ограничивается пальцем 29,
упирающимся в правую стенку окна 7. Движение замочка влево при открытой
пластине 28 ограничивается головкой винта 34, ввернутого через окно 37 в отверстие
31. Следует помнить, что при отсутствии винта 34 замочек будет выскакивать из
паза шпульного колпачка. Палец 32 рычага 30 при открытой пластине 28 в окне 37
захватывает стенку шпульки 9 и предохраняет ее от выпадания при установке в
челночный комплект. Палец 32 после установки шпульного колпачка должен войти в
паз 26 шпуледержателя 13. Шпульный колпачок 39 своим вырезом 8 в шпуледержателе
13 должен быть установлен кверху так, чтобы выступы 15 оказались между стенками
выреза 8.
Чтобы произвести чистку внутренней поверхности
челнока 23, выключают электродвигатель и машину на шарнирных петлях переводят в
горизонтальное положение. Челночной отверткой последовательно вывертывают винты
16 и вынимают боковое полукольцо 17. отвинчивают винт 27 и снимают пластину 10,
а затем шпуледержатель 13. Производят чистку челночного комплекта и в обратном
порядке собирают его. При этом следует проследить, чтобы палец 11 вошел в паз
14 шпуледержателя 13. Во избежание перекосов бокового полукольца 17
рекомендуется сначала ввернуть все винты 16 на несколько оборотов, потом
последовательно завернуть их до конца.
рис.4
Для автоматической смазки челнока и ряда
соединений механизма перемещения материалов в машине имеется специальный
масляный картер, расположенный под платформой машины. Картер образован
приливами платформы машины и крышкой 19 (рис. 4), прикрепленной четырьмя
винтами 24. Для устранения утечки масла между крышкой 19 и приливами платформы
проложена прокладка 25. В приливе платформы винтом 23 закреплена втулка 5, а в
ее расточке винтом 11 закреплена нажимная пластина 12, удерживающая фитиль 18.
Масло по фитилю 18 поступает на конусную часть челночного вала 13 и частично
через радиальное отверстие 10 проходит в осевой канал 4. Другая часть масла по
маслосгонной резьбе 9 перемещается налево, смазывая сопряжение челночного вала
13 со втулкой 5. С маслосгонной резьбы 9 масло поступает в среднюю проточку
челночного вала 13 и по радиальному каналу 7 входит внутрь челночного вала, по
каналам 4, 3 смазывается паз челнока 1 в сопряжении с пояском шпуледержателя.
Частички масла поступают также на маслосгонную резьбу 6 и смазывают сопряжение
левой части челночного вала 13 со втулкой 5. Центробежные силы из средней
проточки челночного вала 13 выбрасывают частички масла в канал 8 и через
отверстие 22 масло по пазу 20 возвращается в картер крышки 19. Одновременно
масло с маслосгонной резьбы 6 по наклонному каналу 26 втулки 5 и по пазу 20
возвращается назад в картер. К расточке втулки 5 винтом 17 прикрепляются
маслосгонные пластины 16, удерживающие частички масла на конусной поверхности
челночного вала 13. Шестерня 14, изготовленная заодно с челночным валом 13,
смазывается окунанием большой шестерни в масло картера.
Количество масла, подаваемого челноку 2,
регулируется винтом 27. Если винт 27 завинчивать, то канал 8 перекроется и
челнок получит более обильную смазку. Конусная часть винта 27 входит в канал
21, выход из которого закрыт пробкой 15. При перегреве челнока происходят
обрывы верхней нитки. Поэтому следует проверять подачу смазки челноку. Для
этого снимают челнок 2 и к отверстию канала 4 подносят лист белой бумаги. При
нормальной частоте вращения главного вала машины через 15 с на бумаге должна
быть масляная полоска шириной 1—1,5 мм.
|