Воскресенье, 24.11.2024, 03:50
Seamstress 

Меню сайта
Категории раздела
9 класс [2]
10 класс [21]
11 класс [21]
Державна підсумкова атестація 2012, 11 клас [30]
группа"кулинары" [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 356
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Погода

Ссылка на мой сайт
<A HREF="//trudobuch.ucoz.ua/" TARGET="_blank">Для учителя-
технологии</A>
Главная » 2012 » Апрель » 4 » Рациональный раскрой материалов.10 КЛАСС ЧАСТЬ 1
19:46
Рациональный раскрой материалов.10 КЛАСС ЧАСТЬ 1
Рациональный раскрой материалов.

Рациональным раскроем называют наиболее экономичное использование материалов, поступающих на предприятие. Задачей рационального раскроя материалов является сокращение до минимума всех видов остатков от кусков материала как рациональных, так и нерациональных.

Рациональными являются остатки, которые могут быть ис­пользованы по прямому назначению. Нерациональные остатки не могут быть использованы на данном предприятии; их накапливают на складе и реализуют с большой скидкой, что отрицательно сказывается на экономике предприятия.

Наиболее эффективным методом снижения числа концевых остатков является расчет кусков материала на несколько настилов одновременно. Сущность его состоит в наборе различных или одинаковых длин раскладок, при котором кусок материала может быть разрезан без остатка или с маломерным остатком в 10—15 см.

Полный расчет куска материала должен удовлетворять урав­нению

Lотр-lnKn=0 - lдоп

Lотр- (l 1K1+l2 K2 +…+ lnKn)=0.. lдоп

где Lотр - длина куска ( отреза),м

l 1,l2 ,…, ln – длины настилов,м

K1, K2, … , Kn- число полотен из данного куска материала

lдоп - допускаемый остаток ( 10 -15 см).

1. Расчет куска на два настила выполняют следующим образом.

Определяют максимальное число полотен, которое возможно получить из данного отреза материала для заданных настилов,

Kmax = Lотр : l1 ,

где l1 - длина минимального настила, м.

При комплектовке деталей изделия из двух полотен настила Kmax

принимают равным целому четному числу.

2. Определяют число полотен для второго настила

K2 = (Lотр - Kmax l1) : (l 1 - l2)

K2 =: (l 1 - l2)

где (Lотр - Kmax l1) —остаток материала от отреза, полученного при определении Kmax , м;

(l 1 - l2)— разница в длинах настилов, м.


K1=Kmax - K2




Lотр- (l 1K1+l2 K2 )=0.. lдоп

Расчет кусков на три настила выполняют, объединяя их попарно по очереди или одновременно на три настила.

Основным недостатком этого способа является его трудоемкость.

Настилание материалов. Централизованный раскрой прикладных материалов и материалов для изготовления полуфабрикатов позволяет применять в производстве одежды по индивидуальным заказам раскрой настилами. Материалы поступают в раскройный цех партиями. Каждая партия включает куски для настилов, объединенных в одной карте расчета, которая является основным документом, определяющим порядок настилания материалов. Настилают материал вразворот с укладыванием полотен «лицом к лицу» или «лицом вниз». Во избежание разноотечности деталей изделия при настилании материалавразворот «лицом к лицу» необходимо, чтобы оба куска были из одного полотна.

При производстве одежды по индивидуальным заказам партии одной модели или групп размеров изделий небольшие, что ограничивает применение оптимальных высот настилов. Авансовый раскрой прикладных и подкладочных материалов по индивидуальным заказам позволяет увеличить высоту настилов. Для этого допускается использовать в одном настиле материалы разных артикулов и настилать их последовательно. Между полотнами материалов разных артикулов укладывают бумагу или цветные выпады для дальнейшей комплектовки деталей. Длина настила определяется длиной зарисовки раскладки лекал с учетом припуска по длине настила. Ширина настила определяется шириной рамки зарисовки раскладки лекал с учетом допускаемого припуска на разноширинность материалов в настиле.

Настилают материалы двумя способами — последовательным и параллельным.

Последовательный способ предусматривает настилание кусков партии материала последовательно — сначала полностью один настил, затем поочередно последующие. Преимущество этого способа заключается в рациональном использовании настилочных столов, так как можно приступить к раскрою первого настила, не дожидаясь окончания настилания всей партии кусков.

Параллельный способ состоит в том, что каждый кусок полностью настилают во все настилы, предусмотренные картой расчета.

Материалы с ворсом или направленным рисунком настилают с расположением ворса или рисунка в одну сторону во всех полотнах настила. При настилании материалов следят за совмещением кромок по всей длине с одной из сторон настила. Материал укладывают и выравнивают без натяжения, полотна на концах и стыках отрезают строго перпендикулярно длине рамки. Следят за тем, чтобы встречающиеся в материале текстильные пороки попали между деталями или в неответственные детали; если необходимо, то полотно снимают для индивидуального раскроя (при настилании «лицом к лицу» снимают два полотна). При настилании материалов в полоску, клетку, с крупным рисунком следят за совмещением рисунка по длине или по длине и ширине (клетка). При выполнении настилов из шелка под нижнее полотно настилают один слой рулонной бумаги, что обеспечивает более качественное вырезание деталей. Расход материала на каждый стык не должен превышать установленного норматива потерь на стыки полотен.

Настилание выполняют на специально оборудованных столах с гладкой поверхностью путем протягивания материала вдоль стола. По краю стола врезана измерительная линейка для определения длины настила и промера концевых остатков. Размеры столов следующие: длина — 6—7 м, ширина — 1,5—1,6 м, высота 0,8—0,9 м. Материалы настилают ручным способом или с помощью настилочных машин. Для настилания ручным способом столы оборудованы: линейками для обрезки концов настила; ограничительными линейками для закрепления конца полотна; зажимами, вращающимися валиками, устанавливаемыми в начале стола для облегчения протягивания полотна; устройствами для размотки рулона. Для обеспечения поточности раскройного процесса и ускорения оборачиваемости настилочных столов применяют столы с подвижными крышками. Для облегчения труда настилыциц при протягивании полотна по настилочному столу можно использовать простейшие каретки или тележки, передвигаемые по рельсам вдоль кромки стола.

После завершения настилания материала проверяют качество настила, осуществляют клеймение настила (смывающейся краской, мелом, бумажными ярлыками, которые пришивают или приклеивают к деталям): на каждой детали указывают номер модели, размер, рост и номер пачки.

Завершающими операциями подготовки настила к раскрою являются контроль настила и учет расхода материала на настил или несколько настилов одного расчета. При контроле качества готового настила проверяют: ровноту укладывания полотен по ровняемому краю и в конце настила, совпадение рисунка в полотнах, настилаемых «лицом к лицу», и правильность подбора материала по ширинам. Проверяют число полотен в настиле, фактическую длину настила и его секций: соответствие содержания зарисовки раскладки лекал данным карты раскроя. Подсчитывают число и общую длину остатков материала, определяют и сопоставляют расчетный и фактический расход материалов. В фактический расход материала включается и длина остатков до 15 см по шерстяным материалам и до 10 - по всем остальным
Категория: 10 класс | Просмотров: 4904 | Добавил: Виктория | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Торезская школа-интернат
  • Зугресская школа-интернат
  • Чутівська ЗОШ І-ІІІ ступенів
  • Константиновская школа-интернат №1
  • Основы здоровья.Сайт Маргариты Кукобы
  • Методическая и учебная литература
  • Новости ведущих издательств Украины
  • Константиновская вспомогательная школа-интернат
  • Дефектолог-практик. Сайт Кирии Анжелы Витальевны
  • Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Украины
  • Управление образования и науки Донецкой областной государственной администрации
  • Донецкий областной институт последипломного педагогического обраазования
  • Каталог сайтов школ Украины
  • ВСЁ ДЛЯ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
  • Методическая копилка учителя информатики
  • Дайджест «Усе для школи» — це електронне видання про послуги та товари для тих, хто працює в освітній галузі України
  • Видавництво «Шкільний світ»


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz